Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 18.11.2024, 23:19

Сайт учителя начальных классов школы VIII вида Левкиной Анны Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Внеклассные занятия [3]
Конспекты уроков [1]
Методическая литература [11]
В помощь учителю, воспитателю (наглядные пособия) [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Внеклассные занятия

"Бездомные животные"
07.02.2012, 01:00
""Цель: Воспитывать ответственность и бережное отношение к животным.
Задачи:
  1. расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;
  2. выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
  3. вызвать у детей желание участвовать в разговоре  о причинах увеличения количества бездомных животных (во дворах, в огороде) и о путях решения данной проблемы;
  4. воспитывать ответственность, сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
  5. корригировать  умственную деятельность, долговременную память, развивать связную, монологическую и диалогическую речь.


Предварительная работа:
  1. Подбор и изучение литературы по данной теме;
  2. Изучение писем о бездомных животных;
  3. Подбор стихов, пословиц и поговорок.
  4. Конкурс рисунков.
  5. Час творчества (четверостишия о бездомных животных)
  6. Фотоматериал: "Бездомные животные в нашем городе"
  7. Встреча с врачом-ветеринаром.
  8. Разработанные памятки "Советы врача-ветеринара" - встреча с бездомной собакой (кошкой).


Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа:

- Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Послушайте и подумайте о чем оно.
"Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили,  а вот сейчас... Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я ? Меня забыли! - бежал за машиной щенок и жалобно лаял.
И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом.
Думая о своем печальном существовании щенок добрался до какого-то здания. "А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?" - подумал щенок.
На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться  от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет  и бредет  по улицам города.... А может это ваш Щенок?"

- Ребята, о чем это письмо?

- Что случилось с щенком?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Тема сегодняшнего нашего занятия "Бездомные животные".

- Как вы понимаете слово "Бездомные"?

- Скажите , пожалуйста, почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных?

-Откуда берутся бездомные животные?

Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защитится сам.

Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Брошенные.Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода. другие - от холода
, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней.

2. Анализ поговорок.
- Действительно, причиной увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много  пословиц и поговорок о животных. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих изречений.

Не дразни собаку, так и не укусит. (Читает воспитатель)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Прочитай...?
-Произнесем вместе?

Добрый пес лучше злого человека.
-
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Прочитай...
-Произнесем вместе?

Не замахивайся палкой и собаки не залают.
-
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Прочитай...
- Произнесем вместе.
- Ребята, какие вы запомнили пословицы? Кто сможет повторить?

3. Работа с выставкой рисунков:

- Ребята, мы много рассуждали на тему о бездомных животных, наблюдали за ними, фотографировали, сделали вот такую фото-галерею.
- Мы проводили конкурс  рисунков, лучшие вы нам покажите.
-Расскажите, что и кого вы рисовали.
(несколько ребят рассказываю о содержании своего рисунка).
- Вы, молодцы, постарались, поэтому у вас получились замечательные рисунки.
 
4. Стихотворения о бездомных животных.

- Давайте, послушаем стихотворения, которые мы выучили о бездомных животных.
- Послушайте стихотворение-диалог, которое нам расскажут  ....
 
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши делая?
-Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
- Бездомной, мне некуда ставить постель.
- Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
мы шли с ней по улице гордо и смело -
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
(А. Дмитриев).

- О чем это стихотворение?
-Как вы относитесь к кошке?
-А к мальчику?
-Послушайте следующее стихотворение, которое прочтет нам...

Щенок
Щенок ходил унылый...
Не знал, что очень милый.
Взяла его с собой
И принесла домой.
Его купала с мылом,
Чтоб не был он унылым.
Дала попить, покушать
И приказала, слушать.

Читала ему сказки
Пока закрыл он глазки
И спал так сладко, маленький,
На коврике у спаленки.
Проснулись утром мы вдвоем.
Теперь мы весело живем.
Теперь мы с ним одна семья:
Щенок мой, мама, папа,я.

- А это о чем стихотворение?
- Хорошо или плохо поступила девочка?
- Почему?
- Чему эти два стихотворения нас учат?

5. Физкульминутка.

6. Правила поведения во время встречи с животными.

Собака - обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:
  1. при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
  2. не кричи;
  3. постарайся спокойно подойти к кому - нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
  4. если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
  5. не дразни собак;
  6. не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.
- Ребята, что вы запомнили? Почему?

Запрещается:
  1. махать на собаку палкой, веткой, рукой;
  2. кричать;
  3. пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
  4. убегать с места встречи с животным;
  5. подходить и гладить незнакомую собаку.
- Ребята, что вы запомнили, из перечисленных правил?
- Почему это запрещается делать? (ответы детей).

Кошка - чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожка. Кошки - это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты - помни об этом.

Запрещается:
  1. брать на руки бездомную кошку;
  2. гладить;
  3. причинять животному боль;
  4. дергать за хвост;
  5. близко наклоняться над животным;
  6. подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
  7. скидывать с высоты.
- Что вы запомнили?
Почему это запрещается делать?
Ребята, чтобы нам легче было запомнить правила безопасного поведения при встрече с бездомными животными, эту памятку я повешу в нашей комнате.
Помните так же, о нахождении бездомного животного нужно сообщить родителям, или посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону....

7. Итог занятия.
- Вот и приближается к концу наше занятие.
- Что нового вы узнали на нашем занятии? Какие пословицы вы запомнили? Какие стихотворения мы слушали?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось?
- Я надеюсь, что после нашего занятия вы будете бережно относится к своим питомцам, и если каждый из нас будет любить наших братьев меньших, то бездомных собак и кошек станет меньше.
- Чтобы вы никогда это не забывали, я хочу подарить вам памятки-жетоны.
Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.
- В завершении нашего занятия, давайте вместе споем песню "Пропала собака".
Звучит песня "Пропала собака".



Категория: Внеклассные занятия | Добавил: Анита2
Просмотров: 800 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Живой календарь
Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителей Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com Методсовет «ЛОГОЗАВРИЯ» - сайт детских компьютерных игр

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz